Рулевое управление (ГУР, комплектующие, демпферы)
Рулевое управление (ГУР, комплектующие, демпферы)
Система рулевого управления представляет собой несколько взаимодействующих между собой элементов. Она предназначается для регулировки направления автомобиля водителем в точно заданной траектории. Благодаря своей простоте и эффективности она не меняется на протяжении нескольких десятилетий. Управление движением обеспечивают несколько главных элементов – колонка, рулевой механизм и привод. Современные грузовые и легковые машины давно оснащаются этой системой, а также устройствами усилителя, облегчающими силовое воздействие на руль.
Что же в этой системе является самым важным?
Большинство деталей системы рулевого управления в автомобилях марки УАЗ расположены за пределами зоны видимости. Но как выглядит руль и в каком месте он расположен знают практически все, даже маленькие дети. Многие владельцы автомобилей меняют руль или совершенствуют его как для улучшения характеристик вождения и сцепления, так и для простого преобразования его внешнего вида. В некоторых случаях автолюбители приобретают разнообразные декоративные чехлы – они очень удобны, при этом выполняются в различных цветовых вариантах.
Диаметр рулевого колеса в легковых автомобилях марки УАЗ в среднем варьируется в отметках от 38 до 43 см, в грузовых машинах этот показатель составляет от 44 до 56 см. От правильной настройки системы рулевого управления зависит многое. Но именно этот фактор отвечает за точность и легкость регулировки направления автомобиля при движении. В автомобилях, выпущенных на Уральском заводе, используется кинематический способ поворота передних колес.
Какие неисправности могут возникнуть в системе рулевого управления?
Причины возникновения поломок могут быть самыми разными. Сначала необходимо определить, какая именно деталь неисправна:
- Увеличился свободный ход руля – обратите внимание на износ шарниров рулевой трапеции. В таком случае эти элементы необходимо будет заменить.
- Ослабло крепление сошки или рулевого колеса – необходимо закрепить и затянуть их. По окончании регулировки свободный ход руля восстановится.
- Рулевое управление шумит или стучит – жидкость для работы в картере закончилась, за счет чего происходит разрушение рабочей поверхности ролика. В подобной ситуации потребуется заменить и исправить детали.
- Автомобиль уходит влево/вправо – установка угла передних колес нарушилась, или же поворотные рычаги подвески деформировались. Для этого производится калибровка угла колес.